Построить дом без участия бюрократических процедур возможно, но важно понимать, какие риски это может повлечь за собой.
Мы расскажем вам о возможных опасностях, связанных со строительством дома без официального оформления документов в органах государственной власти. Вы узнаете, куда следует обратиться и как правильно оформить всю необходимую документацию.
3 августа 2018 года вступил в силу новый закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно этому закону, вам нужно всего лишь уведомить органы государственной власти о том, что вы начинаете строительные работы.
Итак, рассмотрим порядок подачи такого уведомления.
Вам следует подготовить уведомление о планируемом строительстве и направить его главе администрации. Вы можете передать документы лично в районную администрацию, воспользоваться услугами многофункционального центра или отправить их через Единый портал государственных услуг.
Форма заявления стандартная, утверждена Министерством строительства.
Также, вместе с уведомлением, подготовьте следующие документы:
ГПЗУ требуют не во всех регионах, но он пригодится вам в любом случае, чтобы понимать ограничения по участку и правильно спланировать посадку лома на него, не пересекая границ разрешенной застройки.
После подачи уведомления и необходимых документов администрация проверяет их в течение семи дней, чтобы убедиться, что все документы соответствуют строительным нормам.
По итогу успешной проверки вы получите уведомление о соответствии. Если вам откажут, то в уведомлении будут указаны причины. Вы сможете внести необходимые изменения и подать документы повторно.
Иногда случается так, что в течение 7 дней со стороны администрации не поступает ответа. В таких случаях обычно считается, что право на строительство предоставляется на основании поданных документов.
Почему может прийти отказ? Самые частые причины:
Отказ можно оспорить в суде.
Особенности уведомления
Срок действия этого уведомления — 10 лет. Получить его могут следующие собственники участка.
Ещё один важный момент: если вы внесли изменения в проект планировки во время строительства, необходимо провести аналогичную процедуру и получить подтверждение, что вы имеете право продолжать строительство по изменённому проекту.
Когда строительство будет завершено, вам потребуется оформить уведомление о завершении строительных работ.
Мы расскажем вам о возможных опасностях, связанных со строительством дома без официального оформления документов в органах государственной власти. Вы узнаете, куда следует обратиться и как правильно оформить всю необходимую документацию.
3 августа 2018 года вступил в силу новый закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно этому закону, вам нужно всего лишь уведомить органы государственной власти о том, что вы начинаете строительные работы.
Итак, рассмотрим порядок подачи такого уведомления.
Вам следует подготовить уведомление о планируемом строительстве и направить его главе администрации. Вы можете передать документы лично в районную администрацию, воспользоваться услугами многофункционального центра или отправить их через Единый портал государственных услуг.
Форма заявления стандартная, утверждена Министерством строительства.
Также, вместе с уведомлением, подготовьте следующие документы:
- Выписка из ЕГРН или правоустанавливающие документы на ваш земельный участок.
- Градостроительный план земельного участка.
ГПЗУ требуют не во всех регионах, но он пригодится вам в любом случае, чтобы понимать ограничения по участку и правильно спланировать посадку лома на него, не пересекая границ разрешенной застройки.
После подачи уведомления и необходимых документов администрация проверяет их в течение семи дней, чтобы убедиться, что все документы соответствуют строительным нормам.
По итогу успешной проверки вы получите уведомление о соответствии. Если вам откажут, то в уведомлении будут указаны причины. Вы сможете внести необходимые изменения и подать документы повторно.
Иногда случается так, что в течение 7 дней со стороны администрации не поступает ответа. В таких случаях обычно считается, что право на строительство предоставляется на основании поданных документов.
Почему может прийти отказ? Самые частые причины:
- в документах есть ошибки
- документы поданы не собственником
- нарушены предельно допустимые границы размещения дома
- использование участка, согласно его назначению, не предусматривает строительство частного дома
Отказ можно оспорить в суде.
Особенности уведомления
Срок действия этого уведомления — 10 лет. Получить его могут следующие собственники участка.
Ещё один важный момент: если вы внесли изменения в проект планировки во время строительства, необходимо провести аналогичную процедуру и получить подтверждение, что вы имеете право продолжать строительство по изменённому проекту.
Когда строительство будет завершено, вам потребуется оформить уведомление о завершении строительных работ.
Читать дальше про виды и этапы заливки фундамента