Блог

Как получить разрешение на строительство?

2019-07-01 22:57
Построить дом без участия бюрократических процедур возможно, но важно понимать, какие риски это может повлечь за собой.

Мы расскажем вам о возможных опасностях, связанных со строительством дома без официального оформления документов в органах государственной власти. Вы узнаете, куда следует обратиться и как правильно оформить всю необходимую документацию.

3 августа 2018 года вступил в силу новый закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно этому закону, вам нужно всего лишь уведомить органы государственной власти о том, что вы начинаете строительные работы.
Итак, рассмотрим порядок подачи такого уведомления.

Вам следует подготовить уведомление о планируемом строительстве и направить его главе администрации. Вы можете передать документы лично в районную администрацию, воспользоваться услугами многофункционального центра или отправить их через Единый портал государственных услуг.
Форма заявления стандартная, утверждена Министерством строительства.

Также, вместе с уведомлением, подготовьте следующие документы:

  1. Выписка из ЕГРН или правоустанавливающие документы на ваш земельный участок.
  2. Градостроительный план земельного участка.

ГПЗУ требуют не во всех регионах, но он пригодится вам в любом случае, чтобы понимать ограничения по участку и правильно спланировать посадку лома на него, не пересекая границ разрешенной застройки.

После подачи уведомления и необходимых документов администрация проверяет их в течение семи дней, чтобы убедиться, что все документы соответствуют строительным нормам.

По итогу успешной проверки вы получите уведомление о соответствии. Если вам откажут, то в уведомлении будут указаны причины. Вы сможете внести необходимые изменения и подать документы повторно.

Иногда случается так, что в течение 7 дней со стороны администрации не поступает ответа. В таких случаях обычно считается, что право на строительство предоставляется на основании поданных документов.

Почему может прийти отказ? Самые частые причины:

  • в документах есть ошибки
  • документы поданы не собственником
  • нарушены предельно допустимые границы размещения дома
  • использование участка, согласно его назначению, не предусматривает строительство частного дома

Отказ можно оспорить в суде.

Особенности уведомления

Срок действия этого уведомления — 10 лет. Получить его могут следующие собственники участка.

Ещё один важный момент: если вы внесли изменения в проект планировки во время строительства, необходимо провести аналогичную процедуру и получить подтверждение, что вы имеете право продолжать строительство по изменённому проекту.

Когда строительство будет завершено, вам потребуется оформить уведомление о завершении строительных работ.